понедельник, 12 декабря 2011 г.

Да будет совершен Божий человек

Очень часто можно услышать как кто-то кого-то ставит в пример. Не важно где - в школе, в институте, в армии. Тоже самое происходит и в христианском мире. В каждой деноминации существуют ряд "мужей веры" у которых учатся начинающие и зрелые христиане - читают их книги, слушают их проповеди. Кто-то читает книги Мартина Лютера, Кальвина, Ледяева, Бенни Хинна, Джона Макартура, Вильгельма Буша и так далее.
Открывая Писание можно увидеть много примеров того как люди уверовали и служили Богу. Взять того же Апостола Павла - у него была замечательная жизнь наполненная перспективами и богатсвом. Но однажды он встретился с Иисусом и стал Его Апостолом. Можно привести в пример также много ярких Библейских персонажей, мученников веры, хороших проповедников и т.д. Про таких людей писали и пишут.
Я же хочу обратить внимание на простых христиан, которые не являются знаменитостями, но которых тоже с уверенностью можно назвать Божьими людьми. О них я бы хотел сейчас написать.
Во втором послании к Тимофею 3:17 можно прочитать очень интересный стих:
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Когда некоторые верующие начинают рассуждать о том кто же на самом деле Божьи люди, то часто ставят в пример каких-то ярких личностей - либо из Библии, либо из богословов-реформаторов, либо из современных проповедников и новомодных лощеных "помазанников".
Но тем не менее никто даже не пытается посмотреть вокруг себя в своей церкви. А таких людей, которых можно назвать Божьими, на самом деле гораздо больше, и чаще бывает что они вокруг нас а мы их не замечаем или заведомо стараемся принизить их заслуги перед разрекламированными личностями.

Один из таких людей в моей церкви, которого я могу назвать Божьим человеком - это Анатолий Парфентьевич Мамалат. Очень добрый пожилой мужчина, один из пресвитеров нашей церкви. Очень активный, несмотря на свой почтенный возраст, человек (многие молодые люди могут ему в этом позавидовать) - до и после собрания он успевает побеседовать со всеми прихожанами, помнит каждого, знает их нужды, всегда очень доброжелателен, приветлив с большим добрым сердцем и чувством юмора. Помню когда я в первый день пришел в First Russian Baptist Church of Wheaton, то после окончания богослужения он первый ко мне подошел, поприветствовал, спросил откуда, добавил что рад меня видеть. А когда уходил то он спросил у меня: "Тебе рыба нужна? Нам американцы привозят." Я даже не знал как реагировать на подобный вопрос - на еду у меня денег хватает. :) Как-то он говорил что прочитывает всю Библию 12 раз в год!!! Для сравнения - Мартин Лютер, великий реформатор, прочитывал Писание два раза в год. Анатолий Парфентьевич является большим благословением для нашей церкви.

Также сейчас у нас в Чикаго в гостях находится замечательная сестра из Украины - Татьяна Даниленко. До того, как я с ней познакомился, я даже и не думал что христианка может столько в себе сочетать - в свои тридцать три года она закончила Семинарию, Медицинский Университет, также учится на юриста, превосходно знает английский язык (даже не прожив в Америке или в другой англоязычной стране и года) и кроме этого замужем и воспитывает ВОСЬМЕРЫХ ДЕТЕЙ - как своих так и приемных!!! Глядя на нее сразу вспоминается стих из послания к Филипийцам, 4:13 :
«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» .
И причем они с мужем принимали в свою семью очень больных детей которых другие люди просто отказывались брать - кому охото возиться с детьми у которых целый букет болезней от неблагополучных родителей которых лишили родительских прав. А они с мужем брали, лечили, ставили на ноги, воспитывали. У последней девочки, которую они усыновили, был страшный диагноз, им все вокруг говорили что она очень скоро умрет, и что нужна дорогостоящая операция зарубежом. После долгих молитв нашелся один человек который заплатил 200 тысяч долларов (!!!) за необходимое медицинское обслуживание в частной клинике Чикаго. Девочка выжила, хотя все вокруг твердили о том что ей жить осталось совсем недолго. Вот так получается в нашей жизни. Люди предпологают, а Бог распологает. Как-то разговаривал с Татьяной, и спросил у нее: "Послушай, как у тебя получается все успевать - быть и матерью восьмерых детей, и врачом скорой помощи, и студентом юрфака, и прекрасно знать Библию от корки до корки??? В чем твой секрет???" На что она мне ответила: "В этом нет моей заслуги - это Бог. Почему он так мне помогает - даже не знаю, мне трудно сказать..." Честно говоря - и мне трудно - я еще не настолько духовно силен чтобы говорить почему Бог так обильно кого-то благословляет. Но могу сказать одно - когда я ее с дочерью везу на своей машине в нашу церковь то у меня возникает такое чувство что пока она у меня в машине то ничего с нами не случится. Конечно, я знаю, чувствам доверять нельзя и на их основании нельзя что-то однозначно утверждать, но тем не менее таких христиан, которых Бог так обильно благословлял, я еще не встречал.

Кроме них у нас в церкви я встречал других людей, в жизни которых Бог сыграл важную роль или просто сделал очень многое. Тем не менее не думайте что я пытаюсь сказать что такое случается только у нас в церкви. Нет, подобное бывает во многих церквях различных деноминаций. Тут даже сама церковь или деноминация не играет какой-то роли - главное на мой взгляд это ВЕРА и Верность Евангельскому учению в повседневной жизни христианина. Вера на самом деле может двигать горы - чем больше сильных духовных простых христиан я встречаю, чем больше я смотрю на их жизни и служения, тем больше я не могу понять неверующих людей. Ведь Бог сделал все чтобы мы могли в него уверовать. Не показывая себя он меняет судьбы людей, заставляет людей изменять свои убеждения, взгляды, из алкоголиков и наркоманов делает здоровых, полезных для общества людей. Даже материально может благословить как в случае с Татьяной Даниленко - двести тысяч долларов на лечение ее приемной дочери упали практически с неба от людей от которых вообще никто не ожидал таких деяний!!!

Но самое главное благословление, которое Бог может дать - это праведная, наполненная счастьем и светом, христианская жизнь. У нас в церкви есть еще один пожилой пресвитер, тоже Божий человек - Бартоломей Иван Ильич. Прийдя в собрания, поприветствовав его, я спросил: "Как у Вас жизнь, Иван Ильич?" Он улыбнулся, похлопал меня по плечу, и с отцовской добротой сказал: "Дай Бог тебе такую жизнь как у меня!!!"
Мне сразу вспомнилась цитата из Евангелия от Иоанна, 10:10:
"Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком."