понедельник, 5 декабря 2011 г.

В чем Ваш плод?

Очень часто в наше время, когда говорят о христианстве, можно услышать вопрос: "В чем твой плод христианской жизни? Что Вам сейчас дла Бог?" Услышать этот вопрос можно везде - в жизни, на телевидении, в интернете. Существуют много свидетельств в которых люди говорят о том, что после того как они приняли Христа в свою жизнь, они нашли хорошую работу, открыли успешный бизнес, женились завели много детей... Почему-то в последнее время появились христиане которые связывают какое-то материальное благополучие с их Верой и посвящение Христу. Мне знакомы христиане которые, получив хорошее образование, любят говорить: "После того как я уверовал Бог помог мне получить хорошую работу, поступить в университет, купить дом, машину..." Если Бог таким образом помогает людям то это на самом деле хорошо и стоит благодарить Бога за это. Но существует ли реальная связь между материальным благополучием и христианской жизнью? Можно ли сказать что богатый и обеспеченный христианин это более верующий и духовный христианин? А тот кто живет в нищете и кое-как сводит концы с концами и имеет какое-то заболевание - то это обязательно не до конца возрожденный и слабоверующий человек? Давайте вместе разберемся в этом вопросе.
Наш русский народ всегда отличался своей категоричностью. Мы народ, имеющий тенденцию видеть мир в резко-контрастных черно-белых тонах, всегда при этом имея своё, оригинальное мнение по большинству вопросов. Рассказывают историю: в 70 годы, когда советская пресса, не умолкая, писала о притеснениях западного коммуниста Луиса Корвалана, на заводском митинге выступал рабочий, обращаясь с категоричным требованием к мировой буржуазии: "Я не знаю, кто такая Луиза, но если её на карнавал не пустят, мы будем протестовать".
Пожалуй, определить весь комплекс причин рождающих столь категоричные заявления очень сложно, тем не менее, некоторые из них очевидны - недостаточное знание предмета и излишняя самоуверенность, приводящая к необъективным, иногда очень далеко идущим выводам.

Нет, конечно, это очень хорошо если Бог кого-то благословил материальным благополучием и здоровьем. Я рад за таких, и я рад видеть как Бог может людей поднять с самого дна и сделать его здоровым и успешным в жизни. Но тем не менее не стоит думать что богатство и здоровье это прямой показатель благочестия и уровень святости христианской жизни.
Нет, не подумайте что я против того чтобы христиане были успешными в мирской жизни. Конечно нет - христиане тоже люди и у них есть такие же потребности как у всех - нужно платить счета, содержать семьи да и просто что-то есть. Материальное благополучие тоже хорошо и к этому надо стремится, но просто не нужно утверждать что оно как-то связано с уровнем духовного роста и какими-то новыми христианскими методиками и техниками.
Вот что писал Павел:
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.
1-е Кор. 1:26-31

В конце интересная фраза - хвалящийся хвались Господом. В последнее время она часто понимается буквально. Например кто-то может сказать: "Мне Господь дал хороший бизнес - веруйте в Христа и у Вас тоже обязательно будет такой же достаток!!!" Часто такая логика может привести к разрушительным последствиям - ведь Бог не обещал каждому уверовавшему в него материальный достаток. А человек, раздавленный мирской жизнью, приходит в некоторые церкови и видит более успешных братьев и сестер. И пастора, который будет говорить о том, что если он посвятит свою жизнь Христу то будет таким же успешным и богатым. И человек верит в это - он ходит в церковь, жертвует туда деньги, проходит специальные обряды, участвует в служении... Ходит один год, два, три, четыре... Ходит десят лет и все ждет - когда же ему Бог дасть более лучшую работу, когда его Бог исцелит, когда ему Бог дасть хорошую идею для создания успешного бизнеса, когда же ему Бог пошлет красавицу жену и умных здоровых детей... Он приходит к пастору и говорит: "Как же так??? Я делаю то что Вы мне говорили, я прошел все обряды о которых Вы учите, я отдаю почти всю зарплату в церковь, я участвую в служении Богу, а тем не менее Бог меня не благословляет..." Пастор ему начинает говорить что он недостаточно верит, что нужно больше жертвовать на нужды церкви, и что возможно в него вселился бес и его нужно обязательно изгнать...

Что же на самом деле обещал Бог спасенным верующим которые продолжают жить на Земле? Бог никому не обещал что он обязательно даст ему хорошую работу и достаток. Бог также не обещал что человек будет обязательно исцелен от своих болезней. Но Бог обещал каждому верующему плоды Духа Святого, которые у него могут быть в случае праведной жизни. Вообще в чем отличие Даров от Плодов Святого Духа? Дар может у кого-то быть, а у кого-то нет. Одному человеку Бог может дать один дар, другуму-другой, третьему - третий... О дарах нужно ревновать, я согласен, но не нужно их наличие у людей брать за измеритель духовной жизни. И если кого-то Бог одарил каким-то даром то это не значит что Бог даст тоже самое ВСЕМ верующим в него.

Плоды же Бог обещал всем кто уверует в Него и посвятит Ему жизнь. Плоды Святого Духа в жизни верующего являются показателем его праведности и посвященносто Богу.
Давайте разберемся - что такое Плоды Святого Духа:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Галатам 5:22-23
А теперь по порядку:

1. Любовь – божественная любовь, имея которую христианин любит всех людей подобно тому, как их любит Бог. Это означает нерушимую благожелательность. Это значит, что независимо от отношения людей, верующий будет желать им только добра. Важно отметить, что в самом человеке нет способности любить ненавидящих, гонящих его, а также молиться за всех обижающих. Получив любовь, которая изливается в сердце Духом Святым (Рим. 5:5), христианин уподобляется в своем характере Иисусу Христу и любит окружающих, как и Христос возлюбил их. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» 1Ин. 4:12.;

2. Радость – чувство, в основание которого положено переживание спасенного человека. Это радость, коренящаяся в Боге. Это не всплеск эмоций, не прыгание и скачки на воскресных богослужениях, не получение удовольствий от жизненных благ или побед над другими, но глубокая внутренняя радость сердца, радость души, которая не прекращается даже в испытаниях и скорбях. ;

3. Мир. Данное слово имеет несколько значений. Оно передает спокойствие, которое царит в стране при справедливом и благодетельном правлении хорошего руководителя, и также употреблялось для описания устойчивого порядка в городе или деревне. В Новом Завете это слово употребляется как синоним еврейского «шалом». Оно означает внутренний покой, умиротворенность, стиль жизни христианина, имеющего не просто отсутствие забот и тревог, а спокойствие человеческого сердца от осознания Божьей защиты и опеки и понимания того, что абсолютно все в мире находится в надежных руках Господа. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» Ин. 14:27. Любой человек, не важно в кого он верит или не верит вообще - он всю свою жизнь ищет мира в душе который бы позволил ему ощутит внутреннюю удовлетворенность своей жизнью. Но только верующий в Иисуса Христа может получить такой мир;

4. Долготерпение – особая черта характера, выражающаяся в способности переносить все трудности и страдания; в сдержанности по отношению к тем, кто причиняет боль и незаслуженно злословит. Долготерпение особенно ценно христианам, имеющим неверующих родственников, так как дает силу молиться за их спасение: «…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением…» Еф. 4:2 (Иак. 5:8);

5. Милосердие. Доброта и снисходительность, означающая, что христианин с пониманием относится к ошибкам и падениям людей. Это особенная чувствительность к бедным и обездоленным, стремление помочь всякому, кто в нужде. Это великодушие, которое не одобряет неправильных поступков, а сострадает к согрешившему, стремится помочь ему исправиться. Подобным образом милосердие проявляется и к бедным. Здесь не просто желание дать бедному даяние, а помочь иметь такое состояние, чтоб тот всегда был удовлетворен в насущных потребностях. «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» Еф. 4:32.;

6. Благость (доброта с нежностью). Это благонамеренность, которая побуждает христианина делать добрые дела с особой любовью. Это особое подобие Богу, выражающееся в расположенности сердца христианина к добру и нежелании причинять боль другим. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» Еф. 2:10

7. Вера (верность). Это выработанная Духом Святым способность быть верным Богу и Его Слову всегда и везде. Даже если есть угроза жизни – христианин остается верным Богу. Эта черта характера распространяется и на обычную жизнь христианина: верность в семье, верность в финансах, верность долгу и сказанному слову, отвержение всякого компромисса с ложью и грехом. Бог особенно ожидает от нас такого плода. И хотя Господь желает, чтобы в нашей жизни был успех и хороший результат в служении, тем не менее Он больше оценивает верность Ему. «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» Мф. 25:11.;

8. Кротость. В Новом Завете данное слово имеет три главных значения:
1) Кроткий, то есть покорный воле Божьей. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» Мтф. 5:5.
2) Внемлющий учению и не возгордившийся настолько, чтобы отказаться учиться. «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» Иак. 1:21.
3) Внимательный к другим. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» Еф. 4:2.
Таким образом, кротость (мягкость характера), выработанная Духом Святым способность христианина спокойно воспринимать всякую неприятную информацию и ситуацию, а также незаслуженные обвинения и оскорбления.

9. Воздержание (владение собой, самоконтроль) – данная Духом Святым способность контролировать потребности плоти, быть умеренным в принятии пищи, в отношении к одежде, привычках и стиле жизни. Это свойство подавлять в себе всякое плотское желание, способное завладеть человеком и стать похотью, которая управляла бы им. Данное слово характеризует спортсмена, тренирующего свое тело для достижения победы («все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» 1Кор. 9:25), а также христиан, контролирующих свои половые влечения. «Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» 1Кор. 7:9.

Именно эти качества Бог обещает ВСЕМ тем, кто в него однажды уверует, родится свыше и посвятит Ему жизнь. Наличие именно этих качеств и является определителем ДУХОВНОСТИ у верующих. Ни успех, ни мат. благополучие, ни наличие здоровья не могут являться показателем его духовности и посвященности Богу.

Как все просто с одной стороны - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Но если вдуматься то именно этих качеств людям не хватает чтобы чувствовать себя счастливыми. Для этого нам и нужен Бог чтобы быть счастливыми.
Апостол Павел был удивительным человеком - в мирской жизни он преуспел - у его родителей был хороший бизнес благодаря которому Павел жил ни в чем себе не отказывая, у Павла было хорошее образование и перспективы, но вот что он Писал:
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа; Фил. 3:8
Думаю Христос дал ему именно эти девять качеств ради которых он бросил все свои мирские перспективы и стал апостолом и миссионером. Так давайте стремится в первую очередь к Плодам Духа Святого и именно ими измерять свою христианскую жизнь.